4 апреля глава администрации города Тюмени Евгений Куйвашев провел совещание, посвящённое стратегии развития сети автомобильных дорог, на котором присутствовали депутаты Тюменской городской Думы, руководители структурных подразделений администрации.
В последние 10 лет уровень автомобилизации вырос многократно, транспортные артерии стали работать в режиме перегрузки. Непременным атрибутом городского пейзажа стали заторы и пробки.
Основные факторы, влияющие на сложную транспортную ситуацию в городе: большое количество транзитного грузового транспорта, который вынужден проезжать по магистралям города; дефицит пропускной способности мостов через реку Туру и путепроводов через Транссибирскую железную дорогу. В Тюмени практически нет дублёров основной транспортной оси, а значительное количество улиц являются тупиковыми. Ощущается и недостаток пересечений в разных уровнях, а также магистралей скоростного и непрерывного движения. Пока в городе нет надземных и подземных пешеходных переходов и обустроенных мест парковки вдоль проезжей части.
Глава администрации города подчеркнул, что между правительством Тюменской области и администрацией Тюмени подписано соглашение по финансированию и реализации программы по оптимизации улично-дорожной сети, рассчитанной на пять лет, то есть до 2012 года. Основной принцип реализации первого этапа – подготовка качественной проектно-сметной документации на все объекты. Финансирование также разбито на конкретные сроки для своевременной реализации программы.
О концепции оптимизации улично-дорожной сети города Тюмени рассказал начальник Управления автомобильных дорог Тюменской области Алмаз Закиев. В целях комплексного решения транспортных проблем предлагаются следующие меры: пробивка тупиковых улиц, создание дублёров основных автомагистралей, развитие магистралей непрерывного движения и обходных дорог, преодоление барьерных объектов (Транссибирская магистраль и река Тура), строительство надземных и подземных пешеходных переходов, создание сети многоуровневых паркингов.
В городе необходимо строить транспортную развязку через железную дорогу «Москва – Владивосток» на пересечении с ул. Монтажников. Это аналог путепровода по Мориса Тореза.
В планах провести реконструкцию ул. 50 лет Октября, участка ул. Профсоюзная – ул. Республики и решить проблемы так называемых «пересечений».
- Эта улица (50 лет Октября) является магистральной, и мы предлагаем сделать ее магистралью непрерывного движения. Тоннели будут созданы на пересечении улиц 50 лет Октября – Мельникайте и далее с улицей Пермякова, – сказал докладчик.
Большинство тюменских улиц нуждаются в «пробивке». Такой вариант ждет улицу Геологоразведчиков (участок от ул. Мельникайте до ул. Тульской): сейчас рассматриваются различные пути технического решения задачи, например, посредством строительства тоннеля. В планах строителей «пробить» ул. Харьковскую до ул. 50 лет Октября и ул. 50 лет Октября до ул. Чекистов.
- Реализуема и идея по продлению дороги от ул. Чекистов до автодороги «Тюмень –Криводаново» и созданию там стоянки для грузопассажирского транспорта, - подчеркнул Алмаз Закиев. Он пояснил, что все перечисленные объекты программы находятся в разной стадии реализации: некоторые уже реализуются, на другие готовится обоснование инвестиций, ПСД…
Пройдет реконструкция ул. Запольной вдоль лога до ул. Чернышевского с устройством тоннеля под Первомайской. Второй пусковой комплекс – от ул. Грибоедова до ул. Чернышевского. Есть предложение сделать параллельную улицу и провести реконструкцию Товарного шоссе от ул. Первомайской до ул. Достоевского.
Также специалисты предлагают провести реконструкцию одной из центральных магистралей – улицы Мельникайте, сделать ее шестиполосной. Реконструкция будет проходить в три этапа: первый - участок от ул. Харьковской до ул. Хабаровской, следующий – от ул. Хабаровской до р. Туры с мостовым переходом через Туру и участок от моста через реку до ул. Дружбы. Мельникайте планируют протянуть до Велижанского тракта. В итоге получится улица с хорошей проходимостью.
Предлагается создать дублер улицы Пермякова и построить дорогу по ул. 30 лет Победы на участке от ул. Моторостроителей до ул. Таллинской.
Большой важный проект, который неоднократно рассматривался на различных совещаниях – расширение улицы Республики, – также вошел в программу. Здесь планируется увеличить количество мест для парковки машин, которые нередко мешают проезду общественного транспорта.
Готова документация по ремонту улицы Первомайской на участке от ул. Советской до ул. Челюскинцев, также в планах дорожников реконструкция ул. Сакко (участок ул. Первомайская – ул. Орджоникидзе), чтобы разгрузить центр города.
Параллельно Холодильной предлагается также сделать улицу-дублер – Мельничную, заасфальтировать участок ул. Красных Зорь – ул. 50 лет ВЛКСМ с подъездом по ул. Матросова. После ремонта ул. Флотской (на участке от ул. Полевой до ул. Л. Толстого) появится дублер улицам Ямской и Луначарского.
Расширение Осипенко также в планах программы, направленной на ликвидацию пробок.
А ремонт ул. Народной на участке от ул. Широтной до проезда Майский решит многие транспортные вопросы данного района.
На ул. Салтыкова-Щедрина (на участке от ул. Республики до ул. 50 лет ВЛКСМ) предлагается убрать ЛЭП под землю.
В программе большое внимание уделено и строительству подземных пешеходных переходов, их предлагают сделать: на ул. Республики в районе площади «400-летия Тюмени», в районе ДК «Строитель», в районе фонтанов по ул.Тульской, на ул. Пермякова в районе автовокзала, на пересечении ул. 50 лет Октября с ул. М. Горького, на участке дороги п. Учхоз – п. Верхний Бор (район Тюменской сельскохозяйственной академии), на автомобильной дороге Тюмень – Боровский – Богандинский, участок кольцевой транспортной развязки на пересечении с дорогой «Обход г. Тюмени» – пост ГИБДД (ТЭЦ-2) в районе д. Ожогиной.
Привлекаются средства в развитие паркингов. Их предлагается строить в основном подземные – на Первомайской, Центральной площади, площади «400-летия Тюмени» и в других местах города.
Чтобы снизить долю транзитного транспорта, принято решение ускорить темпы строительства объектов дороги «Восточный обход».
- В городе есть возможность создать на дорогах режим непрерывного движения. Из представленного в программе перечня объектов необходимо сформировать транспортные блоки, они должны быть увязаны в транспортную логистику, - уверен депутат городской Думы Сергей Коробов.- Необходимо рассчитать все детали с одной целью, чтобы мы, построив объект, не получили еще одну транспортную проблему. Необходимо рассчитать конкретные показатели – то, с какой скоростью будут двигаться машины, количество их на полосах…
На минувшей неделе глава администрации города Евгений Куйвашев провел совещание с сотрудниками научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры (НИПИ ТРТИ), которые имеют опыт по организации движения в городах Санкт-Петербург, Казань, Оренбург, Сочи. Соответствующие исследования они намерены сделать и в областном центре. Поэтому наработки специалистов НИПИ ТРТИ также лягут в основу программы по оптимизации улично-дорожной сети города Тюмени.
|